Lessons from research about psychotherapeutic ethics.Уроки извлеченные из исследования психотерапевтической этики.

Peter Stratton

Питер Страттон

Professor of Family Therapy, University of Leeds, UK

Профессор семейной психотерапии, Университет Лидса, Великобритания.

Исследования это богатая и некоторым терапевтам чуждая культура. Как всякая другая культура, она может быть поучительна. Ее стоит уважать. Важно отметить, что исследования уделяли существенное внимание этике в психотерапии в течении многих десятилетий.

. Вовлеченность в мир исследований рассматривается как этическое требование для терапевтов, так же как и стратегическая необходимость для достижения такой этической цели как делать психотерапию пригодной для тех, кому она нужна.

Рассматривается два аспекта знания об этике, полученных в исследованиях.

 Первый касается вопроса о том, в какой мере практика должна быть информирована об эффективности, бесполезности или вредоносности психотерапии.

Исследование может оценить эффективность терапии.

Оно может указать на бесполезные или вредные аспекты терапии, после чего будет неэтично продолжать такую терапевтическую практику. Во-вторых, в широком смысле, терапевты могут поучиться тому, как исследователи обходятся с многообразием этических вопросов.

 

В статье дается обзор соображений об этике в исследовании, которые могут быть применимы к этическим вопросам в психотерапии.

 Наконец, рассмотрение терапевтической этики с позиций исследовательской этики позволяет предложить пути соединения системной терапии и мира исследований для взаимного обогащения.

 

Новости общества

  • 07 December 2024 Видеозапись открытого собрания 28.11.24
  • 08 November 2024 Видеозапись открытого собрания 31.10.24
  • 30 October 2024 «СЕМЕЙНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ: КОМПЕТЕНЦИИ И КОМПЕТЕНТНОСТЬ»
  • 17 October 2024 Открытое собрание общества 31 октября
  • 04 October 2024 Видеозапись открытого собрания 26.09.24
Все новости