Браженкова Дарья "Поведенческий анализ сексуального поведения детей с особенностями развития"
Сексуальность в нашем обществе – все еще тема почти табуированная. Как и в каком возрасте рассказать о сексе ребенку? Как реагировать на детскую мастурбацию? Надо ли заранее говорить о пубертате или объяснять происходящие изменения по ходу дела? Эти вопросы возникают у родителей нейротипичных детей. Хорошо, что сейчас стали появляться специалисты, готовые на эти вопросы ответить.
Для родителей ребенка или подростка с особенностями развития все эти вопросы становятся в разы сложнее. Нужна ли вообще особому ребенку эта информация? Не спровоцирует ли она лишний интерес? И если она нужна, то как ее донести до человека, который не понимает обращенную речь?
В отечественных книгах по психологии до сих пор, к сожалению, часто упрекают бихевиоризм в упрощенческом подходе. Я вообще не согласна с этим мнением, но именно в вопросах сексуальности детей с особенностями развития оно оказывается даже удобным.
Сексуальное поведение – это просто по-ве-де-ни-е. Набор навыков и правил и вообще ничего страшного. С такой установкой и говорить на деликатные темы проще, и становится понятнее, что, собственно, делать.
Я расскажу о поведенческом анализе сексуального поведения детей с особенностями развития на примере таких частых поведений, как публичная мастурбация и прикосновение к интимным частям тела окружающих взрослых.