В рамках секции "Трансформационные психологические игры в работе с семьей" с докладом ТРАНСФОРМАЦИОННЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ В РАБОТЕ С ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИМИ ОТНОШЕНИЯМИ и последующей демонстрацией игр на мастер-классе выступит
Луконина Виктория Владимировна, педагог-психолог , Россия, г. Москва, МБОУ Гимназия №9
В докладе будет представлен опыт использования трансформационных психологических игр как инструмента в работе педагога-психолога с детско-родительскими отношениями на примере трансформационных психологических игр "Калейдоскоп Общения", "Аналитика" и "Т-Перспектива".
В случае индивидуальной работы с каждым из участников системы детско-родительских отношений, основной целью трансформационной психологической игры является проработка личного запроса клиента относительно темы детско-родительского взаимодействия. В ходе трансформационной игры возможно затронуть и проработать такие темы, как страх и тревога ребенка или родителя, накладывающие отпечаток на их отношения, проявления агрессии в отношениях, применение системы поощрения и наказания ребенка родителем, а также систему прав и обязанностей ребенка в семье.
Другими словами, родитель получает возможность определить для себя образ желаемых взаимоотношений с ребенком и выстроить свой индивидуальный план действий по налаживанию более продуктивного взаимодействия с ним. В результате использования вышеописанных методов открывается возможность для диалога ребенок-родитель, что позитивно отражается не только на их взаимоотношениях, но и на всей семейной системе.
Таким образом, работа с детско-родительскими взаимоотношениями через трансформационные психологические игры представляется достаточно перспективным и рациональным методом психотерапии, легко и успешно применимым в работе педагога-психолога образовательной организации.