Positive Systemic Practice
for Families of Adolescents
with Emotional and Behavioural Problems
Позитивная системная практика для семей с подростками с эмоциональными и поведенческими проблемами
Ciara Cassells & Alan Carr
Кьяра Кассельс и Аллан Карр
University College Dublin
Колледж Университета Дублин
Mary Forrest, Jane Fry, Fidelma Beirne & Tom Casey
Мэри Форрест, Джейн Фрай, Фидельма Бирн и Том Кэйси
Crosscare Teen Counseling
Служба консультирования подростков
Позитивная системная практика (PSP) – Это подход в семейной психотерапии, предназначенный для подростков с эмоциональными и поведенческими проблемами. Он создавался в Службе консультирования подростков, которая работает в 6 центрах в социально неблагополучных зонах Дублина.
В практике PSP используется 10 общих принципов и 47 специальных терапевтических позиций. PSP включает в себя позитивную, системную, превентивную и нормальную перспективы развития.
Терапия включает в себя три четких фазы, в каждой из которых центральным является терапевтический союз, терапевтическое разрешение проблем научно обоснованно. Консультанты активно работают с сопротивлением переменам, команды состоят из двух человек, производится оценивание работы. Архивное исследование показало, что семьи с подростками со значительными эмоциональными и поведенческими проблемами, большинство из которых обратились сами, участвовали в среднем в 15-ти сессиях PSP в течении более 4-х месяцев. Выборка из случаев с анамнезом и катамнезом показывает значительное статистическое и клиническое улучшение.