Общество семейных консультантов и психотерапевтов - о психотерапииОбщество семейных консультантов и психотерапевтов.
Доверие профессионализму!http://supporter.ru/ru/psih/15-kollegam/periodika2025-01-15T21:12:22+00:00Общество семейных консультантов и психотерапевтовromankatasonov@yandex.ruJoomla! - Open Source Content ManagementРаботая в партнерстве и системно внутри подразделения социальной работы: собственный опыт2014-11-24T07:24:35+00:002014-11-24T07:24:35+00:00http://supporter.ru/ru/15-kollegam/periodika/125-rabotaya-v-partnerstve-i-sistemno-vnutri-podrazdeleniya-sotsialnoj-raboty-sobstvennyj-opytSuper Usersna-web@yandex.ru<p><strong>Working in Partnership and Systemically within a Social Work Unit:</strong></p>
<p><strong>Workers</strong><strong>’ </strong><strong>Own</strong> <strong>Experience</strong></p>
<p><strong>Cinzia</strong> <strong>Taffagli</strong></p>
<p><strong> </strong></p>
<p><strong>Работая в партнерстве и системно внутри подразделения социальной работы:</strong></p>
<p><strong>собственный опыт<a href="http://supporter.ru/#_ftn1" name="_ftnref1"><strong>[1]</strong></a></strong></p>
<p><strong> </strong></p>
<p><strong>Цинция Трафальи</strong></p>
<p><em>Семейный терапевт, Служба детей и молодежи, Хокни, Лондон</em></p>
<p><strong> </strong></p>
<p><strong>Резюме</strong></p>
<p> </p>
<p>В сфере социальной защиты детей в Великобритании все больше придают значение практическому применению идей « Работы в партнерстве». Эффективная Работа в партнерстве это один из инструментов, который используется для охраны детей: четкие процедуры для управления рисками и сотрудничество в защите ребенка.</p>
<p> </p>
<p>В 2008 году в одном из 32 районов Лондона Хокни служба детей и молодежи запустила проект « Исправленная социальная работа». Небольшое «Подразделение Социальной работы», междисциплинарное формирование, развивала Работу в партнерстве среди своих членов и искала путей внедрения принципов Системной Семейной Психотерапии в практику социальной работы.</p>
<p>Мы исследовали, как работники Подразделения Социальной работы применяли программу Работы в партнерстве и использовали Системную практику в контексте Социальной защиты детей. Исследовательский проект это качественное исследование, основанное на четырех полу- структурированных интервью. Я использовала Интегративный феноменологический анализ для выявления общих и индивидуальных тем\паттернов мыслей и действий каждого сотрудника.</p>
<p>Согласно полученным результатам, эффективная Работа в партнерстве основана на соблюдении Организационных принципов, т.е. поддерживания структуры, координации ролей и задач, диалога и взаимодействия. Результаты так же подчеркивают, что члены Подразделения социальной работы высоко ценят свою способность быть помогающими специалистами, так же как и обязательство работать в рамках данной модели. Кроме того, исследование показало, каким образом приложение идей Системного подхода к практике социальной работы способствует всему процессу.</p>
<p>. Эти результаты подтверждают теорию, на которой основана статья « Совместная работа для защиты детей» HM Government, 2006), указывая на то, что включение идей Системного подхода в практику социальной работы способствует эффективности последней и поддерживает постоянный рост профессионализма.</p>
<p> </p>
<p> </p>
<p><a href="http://supporter.ru/#_ftnref1" name="_ftn1">[1]</a> Это более полный вариант статьи, опубликованный в <em>Context</em>, август 2012 Ассоциация Семейных терапевтов ГБ.</p><p><strong>Working in Partnership and Systemically within a Social Work Unit:</strong></p>
<p><strong>Workers</strong><strong>’ </strong><strong>Own</strong> <strong>Experience</strong></p>
<p><strong>Cinzia</strong> <strong>Taffagli</strong></p>
<p><strong> </strong></p>
<p><strong>Работая в партнерстве и системно внутри подразделения социальной работы:</strong></p>
<p><strong>собственный опыт<a href="#_ftn1" name="_ftnref1"><strong>[1]</strong></a></strong></p>
<p><strong> </strong></p>
<p><strong>Цинция Трафальи</strong></p>
<p><em>Семейный терапевт, Служба детей и молодежи, Хокни, Лондон</em></p>
<p><strong> </strong></p>
<p><strong>Резюме</strong></p>
<p> </p>
<p>В сфере социальной защиты детей в Великобритании все больше придают значение практическому применению идей « Работы в партнерстве». Эффективная Работа в партнерстве это один из инструментов, который используется для охраны детей: четкие процедуры для управления рисками и сотрудничество в защите ребенка.</p>
<p> </p>
<p>В 2008 году в одном из 32 районов Лондона Хокни служба детей и молодежи запустила проект « Исправленная социальная работа». Небольшое «Подразделение Социальной работы», междисциплинарное формирование, развивала Работу в партнерстве среди своих членов и искала путей внедрения принципов Системной Семейной Психотерапии в практику социальной работы.</p>
<p>Мы исследовали, как работники Подразделения Социальной работы применяли программу Работы в партнерстве и использовали Системную практику в контексте Социальной защиты детей. Исследовательский проект это качественное исследование, основанное на четырех полу- структурированных интервью. Я использовала Интегративный феноменологический анализ для выявления общих и индивидуальных тем\паттернов мыслей и действий каждого сотрудника.</p>
<p>Согласно полученным результатам, эффективная Работа в партнерстве основана на соблюдении Организационных принципов, т.е. поддерживания структуры, координации ролей и задач, диалога и взаимодействия. Результаты так же подчеркивают, что члены Подразделения социальной работы высоко ценят свою способность быть помогающими специалистами, так же как и обязательство работать в рамках данной модели. Кроме того, исследование показало, каким образом приложение идей Системного подхода к практике социальной работы способствует всему процессу.</p>
<p>. Эти результаты подтверждают теорию, на которой основана статья « Совместная работа для защиты детей» HM Government, 2006), указывая на то, что включение идей Системного подхода в практику социальной работы способствует эффективности последней и поддерживает постоянный рост профессионализма.</p>
<p> </p>
<p> </p>
<p><a href="#_ftnref1" name="_ftn1">[1]</a> Это более полный вариант статьи, опубликованный в <em>Context</em>, август 2012 Ассоциация Семейных терапевтов ГБ.</p>Необходимое совмещение Социального Обеспечения, Психотерапевтической помощи и Судебной власти в устойчивую систему2014-11-24T07:19:00+00:002014-11-24T07:19:00+00:00http://supporter.ru/ru/15-kollegam/periodika/124-neobkhodimoe-sovmeshchenie-sotsialnogo-obespecheniya-psikhoterapevticheskoj-pomoshchi-i-sudebnoj-vlasti-v-ustojchivuyu-sistemuSuper Usersna-web@yandex.ru<p><strong>The Necessary Convergence</strong><strong> of the Fields of Social Welfare, Therapeutic Care and the Judiciary as a Resilient System </strong></p>
<p><strong>Resilience Factors</strong><strong> in a Teenage Girl Facing her Sexual Abuser in a French Assize Court<a href="http://supporter.ru/#_ftn1" name="_ftnref1"><strong>[1]</strong></a></strong></p>
<p><strong>Необходимое совмещение Социального Обеспечения, Психотерапевтической помощи и Судебной власти в устойчивую систему. Девочка-подросток встречает своего насильника во Французском суде присяжных</strong></p>
<p><strong>Michel Wawrzyniak</strong></p>
<p><strong>Мишель Ваврзняк</strong></p>
<p><strong>Samuel Rassinon</strong></p>
<p><strong>Самуэль Расиньон</strong></p>
<p><strong> </strong></p>
<p> </p>
<p>Тренинговая группа по семейной психотерапии в Амьене ( Франция) заинтересовалась изучением семейных систем, где происходит насилие. Случайность и удача позволили нам присутствовать на процессе сексуального насильника над подростком в суде присяжных. Этот подросток был хорошо известен детским психиатрам, и она была тем пациентом, чью клиническую историю мы хорошо знали.</p>
<p>Ситуация позволила нам исследовать взаимосвязь между клинической ситуацией этой девочки, пока она была пациентом психиатрической больницы, и реальными обстоятельствами, которые выявлялись на суде над ее насильником- ее отцом. Факторы, которые позволили выявить правду- т.е. признание обвиняемого,- оказались факторами устойчивости, которые помогли жертве смириться с насилием, встретиться со своим насильником в суде, равно как и проложить путь к будущему восстановлению своей идентичности.</p>
<p>Обсуждается необходимость конвергенции сфер социального обеспечения, психотерапевтической помощи и судебной власти как системы, создающей устойчивость, и способствующей субъективной устойчивости к отвергающим системам с насилием.</p>
<p> </p>
<p><strong>Keywords</strong>: Resilience- Inceste-Justice</p>
<p><strong>Ключевые слова: </strong>Устойчивость, Инцест, Правосудие.</p>
<p> </p>
<p><a href="http://supporter.ru/#_ftnref1" name="_ftn1"></a>Данная статья развивает нашу презентацию на 7-й Конференции EFTA-TIC «Тренинги и исследования, содействующие устойчивым системам» Охрид, Македония, Сентябрь 21-23, 2012.</p><p><strong>The Necessary Convergence</strong><strong> of the Fields of Social Welfare, Therapeutic Care and the Judiciary as a Resilient System </strong></p>
<p><strong>Resilience Factors</strong><strong> in a Teenage Girl Facing her Sexual Abuser in a French Assize Court<a href="#_ftn1" name="_ftnref1"><strong>[1]</strong></a></strong></p>
<p><strong>Необходимое совмещение Социального Обеспечения, Психотерапевтической помощи и Судебной власти в устойчивую систему. Девочка-подросток встречает своего насильника во Французском суде присяжных</strong></p>
<p><strong>Michel Wawrzyniak</strong></p>
<p><strong>Мишель Ваврзняк</strong></p>
<p><strong>Samuel Rassinon</strong></p>
<p><strong>Самуэль Расиньон</strong></p>
<p><strong> </strong></p>
<p> </p>
<p>Тренинговая группа по семейной психотерапии в Амьене ( Франция) заинтересовалась изучением семейных систем, где происходит насилие. Случайность и удача позволили нам присутствовать на процессе сексуального насильника над подростком в суде присяжных. Этот подросток был хорошо известен детским психиатрам, и она была тем пациентом, чью клиническую историю мы хорошо знали.</p>
<p>Ситуация позволила нам исследовать взаимосвязь между клинической ситуацией этой девочки, пока она была пациентом психиатрической больницы, и реальными обстоятельствами, которые выявлялись на суде над ее насильником- ее отцом. Факторы, которые позволили выявить правду- т.е. признание обвиняемого,- оказались факторами устойчивости, которые помогли жертве смириться с насилием, встретиться со своим насильником в суде, равно как и проложить путь к будущему восстановлению своей идентичности.</p>
<p>Обсуждается необходимость конвергенции сфер социального обеспечения, психотерапевтической помощи и судебной власти как системы, создающей устойчивость, и способствующей субъективной устойчивости к отвергающим системам с насилием.</p>
<p> </p>
<p><strong>Keywords</strong>: Resilience- Inceste-Justice</p>
<p><strong>Ключевые слова: </strong>Устойчивость, Инцест, Правосудие.</p>
<p> </p>
<p><a href="#_ftnref1" name="_ftn1"></a>Данная статья развивает нашу презентацию на 7-й Конференции EFTA-TIC «Тренинги и исследования, содействующие устойчивым системам» Охрид, Македония, Сентябрь 21-23, 2012.</p>Различия между долларами и смыслом: дискурсы о деньгах в терапии семьи2014-11-24T07:18:03+00:002014-11-24T07:18:03+00:00http://supporter.ru/ru/15-kollegam/periodika/123-razlichiya-mezhdu-dollarami-i-smyslom-diskursy-o-dengakh-v-terapii-semiSuper Usersna-web@yandex.ru<p><strong>Differences over Dollars and Sense: Discourses Involving Money in Family Therapy</strong></p>
<p>Различия между долларами и смыслом: дискурсы о деньгах в терапии семьи</p>
<p><strong>Sally St. George</strong></p>
<p><strong>Салли Сен Джордж</strong></p>
<p>Faculty of Social Work</p>
<p>University of Calgary</p>
<p>Calgary, Alberta, Canada</p>
<p>Факультет социальной работы,</p>
<p>Университет Калгари, Калгари, Альберта, Канада</p>
<p><strong>Tom Strong, Dan Wulff, Tanya Mudry, Inés Sametband</strong></p>
<p>University of Calgary</p>
<p><strong>Том Стронг, Дан Валфф, Таня Мадри, Инес Сэйметбэнд</strong></p>
<p>Университет Калгари</p>
<p> </p>
<p> </p>
<p>Описывается исследование дискурсов о деньгах в терапии семьи. Мы подробно исследовали разговоры в семьях, а так же то, как терапевты, работающие с семьями, разговаривали с ними о деньгах. Применяя ситуационный анализ Кларка (2005), мы выяснили, что в семейных разговорах деньги используются как инструмент обучения, для исполнения желаний и мечтаний, как кредитное плечо, как способ организовать межличностные проблемные взаимодействия.</p>
<p>Тема денег может быть временной, разрешаемой через разговоры и взаимопонимание, может быть источником общего беспокойства, или раскалывать членов семьи, заставляя их занимать ригидные противоположные позиции. Мы так же поняли, что финансовые проблемы не всегда приводят к конфликтам в семье. В терминах дискурсов мы обнаружили, что деньги служат средством спора о статусных позициях и значениях, часто они используются для определия природы взаимоотношений, особенно между родителями и детьми и между партнерами.</p>
<p><strong>Ключевые слова: </strong>деньги, семейная психотерапия, дискурсы, ситуационный анализ.</p><p><strong>Differences over Dollars and Sense: Discourses Involving Money in Family Therapy</strong></p>
<p>Различия между долларами и смыслом: дискурсы о деньгах в терапии семьи</p>
<p><strong>Sally St. George</strong></p>
<p><strong>Салли Сен Джордж</strong></p>
<p>Faculty of Social Work</p>
<p>University of Calgary</p>
<p>Calgary, Alberta, Canada</p>
<p>Факультет социальной работы,</p>
<p>Университет Калгари, Калгари, Альберта, Канада</p>
<p><strong>Tom Strong, Dan Wulff, Tanya Mudry, Inés Sametband</strong></p>
<p>University of Calgary</p>
<p><strong>Том Стронг, Дан Валфф, Таня Мадри, Инес Сэйметбэнд</strong></p>
<p>Университет Калгари</p>
<p> </p>
<p> </p>
<p>Описывается исследование дискурсов о деньгах в терапии семьи. Мы подробно исследовали разговоры в семьях, а так же то, как терапевты, работающие с семьями, разговаривали с ними о деньгах. Применяя ситуационный анализ Кларка (2005), мы выяснили, что в семейных разговорах деньги используются как инструмент обучения, для исполнения желаний и мечтаний, как кредитное плечо, как способ организовать межличностные проблемные взаимодействия.</p>
<p>Тема денег может быть временной, разрешаемой через разговоры и взаимопонимание, может быть источником общего беспокойства, или раскалывать членов семьи, заставляя их занимать ригидные противоположные позиции. Мы так же поняли, что финансовые проблемы не всегда приводят к конфликтам в семье. В терминах дискурсов мы обнаружили, что деньги служат средством спора о статусных позициях и значениях, часто они используются для определия природы взаимоотношений, особенно между родителями и детьми и между партнерами.</p>
<p><strong>Ключевые слова: </strong>деньги, семейная психотерапия, дискурсы, ситуационный анализ.</p>Активное слушание и негативный опрос: Два упражнения для улучшения супружеской коммуникации2014-11-24T07:16:48+00:002014-11-24T07:16:48+00:00http://supporter.ru/ru/15-kollegam/periodika/122-aktivnoe-slushanie-i-negativnyj-opros-dva-uprazhneniya-dlya-uluchsheniya-supruzheskoj-kommunikatsiiSuper Usersna-web@yandex.ru<p><strong>Активное слушание и негативный опрос: Два упражнения для улучшения супружеской коммуникации.</strong></p>
<p> </p>
<p><strong>Карл Томм<sup>1 </sup> и Джилл Актон </strong><strong><sup>2</sup></strong></p>
<p><sup>1 </sup> Профессор психиатрии университета Калгари, Директор семейного центра Калгари</p>
<p><sup>2</sup><sup> </sup>Частнопрактикующий психиатр, Вернон, Канада.</p>
<p> </p>
<p>В данной статье описываются конкретные шаги в выполнении двух различных упражнений, которые помогают супружеским парам общаться более конструктивно для достижения лучшего понимания друг друга и обсуждения опыта взаимодействия. Структура каждого упражнения позволяет сменить концентрацию на себе на концентрацию на другом в процессе совместного достижения договоренностей.</p>
<p><strong>Ключевые слова</strong>: слушание, коммуникативные упражнения, супружеская терапия, достижение понимания.</p><p><strong>Активное слушание и негативный опрос: Два упражнения для улучшения супружеской коммуникации.</strong></p>
<p> </p>
<p><strong>Карл Томм<sup>1 </sup> и Джилл Актон </strong><strong><sup>2</sup></strong></p>
<p><sup>1 </sup> Профессор психиатрии университета Калгари, Директор семейного центра Калгари</p>
<p><sup>2</sup><sup> </sup>Частнопрактикующий психиатр, Вернон, Канада.</p>
<p> </p>
<p>В данной статье описываются конкретные шаги в выполнении двух различных упражнений, которые помогают супружеским парам общаться более конструктивно для достижения лучшего понимания друг друга и обсуждения опыта взаимодействия. Структура каждого упражнения позволяет сменить концентрацию на себе на концентрацию на другом в процессе совместного достижения договоренностей.</p>
<p><strong>Ключевые слова</strong>: слушание, коммуникативные упражнения, супружеская терапия, достижение понимания.</p>Терапевтические реалии и диалоги: Тело, Чувства, Язык и Мир2014-11-24T07:16:05+00:002014-11-24T07:16:05+00:00http://supporter.ru/ru/15-kollegam/periodika/121-terapevticheskie-realii-i-dialogi-telo-chuvstva-yazyk-i-mirSuper Usersna-web@yandex.ru<p><strong>Терапевтические реалии и диалоги:</strong></p>
<p><strong>Тело, Чувства, Язык и Мир</strong><strong><strong>[1]</strong></strong></p>
<p> </p>
<p><strong>Джон Шоттер</strong></p>
<p>.</p>
<p>Почетный профессор коммуникации,</p>
<p>Университет Нью-Гэмпшира, США.</p>
<p><strong><em> </em></strong></p>
<p>Все наши информационные обмены, структурированные диалогами, имеют общее: внезапное динамическое раскрытие, имманентную креативность, уникальность и незавершенность. В них, рано или поздно, <em>создается</em> нечто <em>уникально новое</em>, нечто такое, что сложным образом связано с ситуацией, в которой оно возникло, и которое, тем не менее, открыто дальнейшему развитию.</p>
<p> «Терапевтические моменты» случаются тогда, когда уникально новое нечто показывает нам прежде незамеченные новые пути к будущему.</p>
<p>Я утверждаю, что создание таких уникально новых событий происходит благодаря тем способам, с помощью которых работает спонтанная отзывчивость наших тел, чтобы придать «экспрессивную форму» уникальности наших чувств, когда мы выражаем их вовне (Todes, 2001).</p>
<p>Во время таких обменов нас меняет не то, что мы узнаем новые факты или биты информации, а то, что мы узнаем новые способы отношений себя с другими и другим в окружающем нас мире, способы, более адекватные нашим потребностям и расцвету человеческого в нас. Обсуждая эти вопросы я буду отсылаться к Бахтину ( 1986) и Витгенштейну (1953), поскольку они оба исследовали то, как мы «показываем» или «предъявляем» наши отношения нашему окружению в форме высказываний или в других экспрессиях.</p>
<p><strong>Ключевые слова</strong>: Воплощение, чувства, выразительность, отзывчивость, диалогичность.</p>
<p> </p>
<ol>
<li><a href="http://supporter.ru/#_ftnref1" name="_ftn1"></a>Пленарный доклад на 19 Мировом конгрессе по семейной терапии: Мир, Справедливость и Лечение, Амстердам, 30 марта-2 апреля, 2011.В определенной мере я сохранил личную интонацию в выступлении, поскольку, как видно, тон выражения передает некоторые «внутренние чувства» в произнесенном.</li>
</ol><p><strong>Терапевтические реалии и диалоги:</strong></p>
<p><strong>Тело, Чувства, Язык и Мир</strong><strong><strong>[1]</strong></strong></p>
<p> </p>
<p><strong>Джон Шоттер</strong></p>
<p>.</p>
<p>Почетный профессор коммуникации,</p>
<p>Университет Нью-Гэмпшира, США.</p>
<p><strong><em> </em></strong></p>
<p>Все наши информационные обмены, структурированные диалогами, имеют общее: внезапное динамическое раскрытие, имманентную креативность, уникальность и незавершенность. В них, рано или поздно, <em>создается</em> нечто <em>уникально новое</em>, нечто такое, что сложным образом связано с ситуацией, в которой оно возникло, и которое, тем не менее, открыто дальнейшему развитию.</p>
<p> «Терапевтические моменты» случаются тогда, когда уникально новое нечто показывает нам прежде незамеченные новые пути к будущему.</p>
<p>Я утверждаю, что создание таких уникально новых событий происходит благодаря тем способам, с помощью которых работает спонтанная отзывчивость наших тел, чтобы придать «экспрессивную форму» уникальности наших чувств, когда мы выражаем их вовне (Todes, 2001).</p>
<p>Во время таких обменов нас меняет не то, что мы узнаем новые факты или биты информации, а то, что мы узнаем новые способы отношений себя с другими и другим в окружающем нас мире, способы, более адекватные нашим потребностям и расцвету человеческого в нас. Обсуждая эти вопросы я буду отсылаться к Бахтину ( 1986) и Витгенштейну (1953), поскольку они оба исследовали то, как мы «показываем» или «предъявляем» наши отношения нашему окружению в форме высказываний или в других экспрессиях.</p>
<p><strong>Ключевые слова</strong>: Воплощение, чувства, выразительность, отзывчивость, диалогичность.</p>
<p> </p>
<ol>
<li><a href="#_ftnref1" name="_ftn1"></a>Пленарный доклад на 19 Мировом конгрессе по семейной терапии: Мир, Справедливость и Лечение, Амстердам, 30 марта-2 апреля, 2011.В определенной мере я сохранил личную интонацию в выступлении, поскольку, как видно, тон выражения передает некоторые «внутренние чувства» в произнесенном.</li>
</ol>Системный терапевт в работе с Семьей и с Организациями2014-11-24T07:15:09+00:002014-11-24T07:15:09+00:00http://supporter.ru/ru/15-kollegam/periodika/120-sistemnyj-terapevt-v-rabote-s-semej-i-s-organizatsiyamiSuper Usersna-web@yandex.ru<p><strong>Сис</strong><strong>темный терапевт в работе с Семьей и с Организациями.</strong><strong><br /> </strong><strong><sub>Селия М.Д.Сэйлис</sub></strong><sup> 1</sup></p>
<p><strong><sup>Франсиско Хавьер Пина Прата</sup></strong><sup>2</sup></p>
<p> </p>
<p><sup>1</sup><sup> </sup> Университет Autónoma de Lisboa, Центр Экспериментальной Психологии, Португалия Centro de Investigação em Psicologia (CIP/UAL), Portugal and Centro de Investigação e Intervenção Social (CIS- ISCTE/IUL), Portugal</p>
<p> </p>
<p><sup>2</sup>Faculdade de Psicologia e de Ciências da Educação de Lisboa, Portugal</p>
<p>Associação Portuguesa de Terapia Familiar e Comunitária (APTEFC)</p>
<p> </p>
<p>Данная статья является вкладом одного из пионеров семейной психотерапии в Европе Ф.Х.Пина Прата. Основываясь на интервью, вместе с короткими биографическими и теоретическими заметками мы начинаем описывать его широкую системную концепцию- инварианты человеческих систем, семьи, общества или организации.</p>
<p>Практическое приложение этих принципов иллюстрируется событиями его жизни, так же как отчетами об организациях и семейными интервенциями.</p>
<p>В диалоге обсуждаются терапия, что отличает системную клиническую интервенцию от воздействий в других психотерапевтических направлениях, а так же то развитие, которое претерпевает человек в течении жизни от психотерапии как работы до того, что значит быть психотерапевтом.</p>
<p>Кроме того в статье приводится запись диалога, который позволяет читателю убедиться в креативности, метафоричности, непременной этичности и универсальности Пина Праты.</p>
<p> </p>
<p><strong>Ключевые слова</strong>: Пина Прата, Семейная Терапия, Организации, Системный подход, Быть терапевтом.</p>
<p><strong> </strong></p><p><strong>Сис</strong><strong>темный терапевт в работе с Семьей и с Организациями.</strong><strong><br /> </strong><strong><sub>Селия М.Д.Сэйлис</sub></strong><sup> 1</sup></p>
<p><strong><sup>Франсиско Хавьер Пина Прата</sup></strong><sup>2</sup></p>
<p> </p>
<p><sup>1</sup><sup> </sup> Университет Autónoma de Lisboa, Центр Экспериментальной Психологии, Португалия Centro de Investigação em Psicologia (CIP/UAL), Portugal and Centro de Investigação e Intervenção Social (CIS- ISCTE/IUL), Portugal</p>
<p> </p>
<p><sup>2</sup>Faculdade de Psicologia e de Ciências da Educação de Lisboa, Portugal</p>
<p>Associação Portuguesa de Terapia Familiar e Comunitária (APTEFC)</p>
<p> </p>
<p>Данная статья является вкладом одного из пионеров семейной психотерапии в Европе Ф.Х.Пина Прата. Основываясь на интервью, вместе с короткими биографическими и теоретическими заметками мы начинаем описывать его широкую системную концепцию- инварианты человеческих систем, семьи, общества или организации.</p>
<p>Практическое приложение этих принципов иллюстрируется событиями его жизни, так же как отчетами об организациях и семейными интервенциями.</p>
<p>В диалоге обсуждаются терапия, что отличает системную клиническую интервенцию от воздействий в других психотерапевтических направлениях, а так же то развитие, которое претерпевает человек в течении жизни от психотерапии как работы до того, что значит быть психотерапевтом.</p>
<p>Кроме того в статье приводится запись диалога, который позволяет читателю убедиться в креативности, метафоричности, непременной этичности и универсальности Пина Праты.</p>
<p> </p>
<p><strong>Ключевые слова</strong>: Пина Прата, Семейная Терапия, Организации, Системный подход, Быть терапевтом.</p>
<p><strong> </strong></p>Семья и индивид при подростковой анорексии: опыт «откладывания.»2014-11-24T07:14:13+00:002014-11-24T07:14:13+00:00http://supporter.ru/ru/15-kollegam/periodika/119-semya-i-individ-pri-podrostkovoj-anoreksii-opyt-otkladyvaniyaSuper Usersna-web@yandex.ru<p><strong>Семья и индивид при подростковой анорексии: опыт «откладывания.»</strong></p>
<h1> </h1>
<p><strong>Луиджи Оннис,</strong></p>
<p><strong>Профессор Психиатрии,</strong></p>
<p><strong>Университете клинической психологии “</strong><strong>La</strong> <strong>Sapienza</strong><strong>”- Рим</strong></p>
<p><strong>Директор </strong><strong>I</strong><strong>.</strong><strong>E</strong><strong>.</strong><strong>F</strong><strong>.</strong><strong>Co</strong><strong>.</strong><strong>S</strong><strong>: Европейского Института Системного Тренинга и Консультирования.</strong></p>
<p><strong> </strong></p>
<p>Описывается комплексный клинический подход к проблеме подростковой анорексии и булимии. На этот подход на теоретическом уровне повлияла системная модель, а на практическом терапевтическом уровне работа с семьями, основанная на данных о полезности включения семьи в лечение расстройств пищевого поведения у подростков. Эффективность терапии с привлечением семьи подтверждена не только классическими исследованиями Минухина, но так же и недавними исследованиями, которые подчеркивают полезность сложносоставной семейной психотерапии. Семья рассматривается как система, в которой нужно исследовать множество уровней: уровень взаимодействия разделенных ценностей и «семейного мифа», уровень «здесь и теперь» и истории в трансгенерационной перспективе.</p>
<p><strong>Ключевые слова</strong>: Анорексия, булимия, системная терапия, интеграция, семейный миф, нарушения пищевого поведения.</p><p><strong>Семья и индивид при подростковой анорексии: опыт «откладывания.»</strong></p>
<h1> </h1>
<p><strong>Луиджи Оннис,</strong></p>
<p><strong>Профессор Психиатрии,</strong></p>
<p><strong>Университете клинической психологии “</strong><strong>La</strong> <strong>Sapienza</strong><strong>”- Рим</strong></p>
<p><strong>Директор </strong><strong>I</strong><strong>.</strong><strong>E</strong><strong>.</strong><strong>F</strong><strong>.</strong><strong>Co</strong><strong>.</strong><strong>S</strong><strong>: Европейского Института Системного Тренинга и Консультирования.</strong></p>
<p><strong> </strong></p>
<p>Описывается комплексный клинический подход к проблеме подростковой анорексии и булимии. На этот подход на теоретическом уровне повлияла системная модель, а на практическом терапевтическом уровне работа с семьями, основанная на данных о полезности включения семьи в лечение расстройств пищевого поведения у подростков. Эффективность терапии с привлечением семьи подтверждена не только классическими исследованиями Минухина, но так же и недавними исследованиями, которые подчеркивают полезность сложносоставной семейной психотерапии. Семья рассматривается как система, в которой нужно исследовать множество уровней: уровень взаимодействия разделенных ценностей и «семейного мифа», уровень «здесь и теперь» и истории в трансгенерационной перспективе.</p>
<p><strong>Ключевые слова</strong>: Анорексия, булимия, системная терапия, интеграция, семейный миф, нарушения пищевого поведения.</p>Качественное исследование с использованием интерпретативного феноменологического анализа для изучения опыта клиницистов при работе с клиентами в различных условиях2014-11-24T07:13:20+00:002014-11-24T07:13:20+00:00http://supporter.ru/ru/15-kollegam/periodika/118-kachestvennoe-issledovanie-s-ispolzovaniem-interpretativnogo-fenomenologicheskogo-analiza-dlya-izucheniya-opyta-klinitsistov-pri-rabote-s-klientami-v-razlichnykh-usloviyakhSuper Usersna-web@yandex.ru<p><strong>Качественное исследование с использованием Интерпретативного феноменологического анализа для изучения опыта клиницистов при работе с клиентами в различных условиях.</strong></p>
<p><strong> </strong></p>
<p><strong>Аврора Брачелли</strong></p>
<p>Системный семейный терапевт и Консультант по воспитанию детей Донкастер, Великобритания.</p>
<p><strong> </strong></p>
<p>Благодаря изменениям внутренней политики и сокращению бюджета терапевтам все чаще приходится работать вне клиник. Иногда это совпадает с их предпочтениями, иногда нет.</p>
<p>Цель данного исследования собрать впечатления клиницистов от такого опыта работы в разных условиях, определить основы их предпочтений и оценить влияют ли и если влияют то как различные условия на них и на их клиентов.</p>
<p>Анализ литературы выявил несколько исследований такого аспекта клинического опыта, но всем понятна необходимость дальнейших исследований в этой области. Использовались полуструктурированные интервью с пятью респондентами, которые затем обрабатывались с помощью интерпретативного феноменологического анализа.</p>
<p>Пять Главных Тем выявились в интервью: Терапевтическая Цель, Контроль и Власть, Профессионализм, Обуславливающие Факторы и Прагматизм, но в конце концов не было найдено общего предпочтения, и реально стало понятно, что каждому свое..</p>
<p>Эти Главные Темы дали слабый намек на важные находки, которые могут быть получены в более серьезном исследовании на большой репрезентативной выборке.</p>
<p>Автор полагает, что тренинг в домашних условиях особенно нуждается в изучении, потому что до сих пор тренинги проводились только в клиниках.</p>
<p><strong>Ключевые слова</strong>: Интерпретативный феноменологический анализ (IPA);качественный, предпочтения, условия, на дому,в клинике, тренинг.</p>
<p> </p><p><strong>Качественное исследование с использованием Интерпретативного феноменологического анализа для изучения опыта клиницистов при работе с клиентами в различных условиях.</strong></p>
<p><strong> </strong></p>
<p><strong>Аврора Брачелли</strong></p>
<p>Системный семейный терапевт и Консультант по воспитанию детей Донкастер, Великобритания.</p>
<p><strong> </strong></p>
<p>Благодаря изменениям внутренней политики и сокращению бюджета терапевтам все чаще приходится работать вне клиник. Иногда это совпадает с их предпочтениями, иногда нет.</p>
<p>Цель данного исследования собрать впечатления клиницистов от такого опыта работы в разных условиях, определить основы их предпочтений и оценить влияют ли и если влияют то как различные условия на них и на их клиентов.</p>
<p>Анализ литературы выявил несколько исследований такого аспекта клинического опыта, но всем понятна необходимость дальнейших исследований в этой области. Использовались полуструктурированные интервью с пятью респондентами, которые затем обрабатывались с помощью интерпретативного феноменологического анализа.</p>
<p>Пять Главных Тем выявились в интервью: Терапевтическая Цель, Контроль и Власть, Профессионализм, Обуславливающие Факторы и Прагматизм, но в конце концов не было найдено общего предпочтения, и реально стало понятно, что каждому свое..</p>
<p>Эти Главные Темы дали слабый намек на важные находки, которые могут быть получены в более серьезном исследовании на большой репрезентативной выборке.</p>
<p>Автор полагает, что тренинг в домашних условиях особенно нуждается в изучении, потому что до сих пор тренинги проводились только в клиниках.</p>
<p><strong>Ключевые слова</strong>: Интерпретативный феноменологический анализ (IPA);качественный, предпочтения, условия, на дому,в клинике, тренинг.</p>
<p> </p>Уроки извлеченные из исследования психотерапевтической этики2014-11-24T07:12:24+00:002014-11-24T07:12:24+00:00http://supporter.ru/ru/15-kollegam/periodika/117-uroki-izvlechennye-iz-issledovaniya-psikhoterapevticheskoj-etikiSuper Usersna-web@yandex.ru<p>Lessons from research about psychotherapeutic ethics.Уроки извлеченные из исследования психотерапевтической этики.</p>
<h2>Peter Stratton</h2>
<p>Питер Страттон</p>
<h2>Professor of Family Therapy, University of Leeds, UK</h2>
<p>Профессор семейной психотерапии, Университет Лидса, Великобритания.</p>
<p>Исследования это богатая и некоторым терапевтам чуждая культура. Как всякая другая культура, она может быть поучительна. Ее стоит уважать. Важно отметить, что исследования уделяли существенное внимание этике в психотерапии в течении многих десятилетий.</p>
<p>. Вовлеченность в мир исследований рассматривается как этическое требование для терапевтов, так же как и стратегическая необходимость для достижения такой этической цели как делать психотерапию пригодной для тех, кому она нужна.</p>
<p>Рассматривается два аспекта знания об этике, полученных в исследованиях.</p>
<p> Первый касается вопроса о том, в какой мере практика должна быть информирована об эффективности, бесполезности или вредоносности психотерапии.</p>
<p>Исследование может оценить эффективность терапии.</p>
<p>Оно может указать на бесполезные или вредные аспекты терапии, после чего будет неэтично продолжать такую терапевтическую практику. Во-вторых, в широком смысле, терапевты могут поучиться тому, как исследователи обходятся с многообразием этических вопросов.</p>
<p> </p>
<p>В статье дается обзор соображений об этике в исследовании, которые могут быть применимы к этическим вопросам в психотерапии.</p>
<p> Наконец, рассмотрение терапевтической этики с позиций исследовательской этики позволяет предложить пути соединения системной терапии и мира исследований для взаимного обогащения.</p>
<p> </p><p>Lessons from research about psychotherapeutic ethics.Уроки извлеченные из исследования психотерапевтической этики.</p>
<h2>Peter Stratton</h2>
<p>Питер Страттон</p>
<h2>Professor of Family Therapy, University of Leeds, UK</h2>
<p>Профессор семейной психотерапии, Университет Лидса, Великобритания.</p>
<p>Исследования это богатая и некоторым терапевтам чуждая культура. Как всякая другая культура, она может быть поучительна. Ее стоит уважать. Важно отметить, что исследования уделяли существенное внимание этике в психотерапии в течении многих десятилетий.</p>
<p>. Вовлеченность в мир исследований рассматривается как этическое требование для терапевтов, так же как и стратегическая необходимость для достижения такой этической цели как делать психотерапию пригодной для тех, кому она нужна.</p>
<p>Рассматривается два аспекта знания об этике, полученных в исследованиях.</p>
<p> Первый касается вопроса о том, в какой мере практика должна быть информирована об эффективности, бесполезности или вредоносности психотерапии.</p>
<p>Исследование может оценить эффективность терапии.</p>
<p>Оно может указать на бесполезные или вредные аспекты терапии, после чего будет неэтично продолжать такую терапевтическую практику. Во-вторых, в широком смысле, терапевты могут поучиться тому, как исследователи обходятся с многообразием этических вопросов.</p>
<p> </p>
<p>В статье дается обзор соображений об этике в исследовании, которые могут быть применимы к этическим вопросам в психотерапии.</p>
<p> Наконец, рассмотрение терапевтической этики с позиций исследовательской этики позволяет предложить пути соединения системной терапии и мира исследований для взаимного обогащения.</p>
<p> </p>Почему семейная психотерапия должна считаться с принципами дзен-буддизма?2014-11-24T07:11:21+00:002014-11-24T07:11:21+00:00http://supporter.ru/ru/15-kollegam/periodika/116-pochemu-semejnaya-psikhoterapiya-dolzhna-schitatsya-s-printsipami-dzen-buddizmaSuper Usersna-web@yandex.ru<h2>Phoebe Prosky</h2>
<h2>MH Clinical Social Worker, Maine</h2>
<p><strong>Почему семейная психотерапия должна считаться с принципами дзен-буддизма?</strong></p>
<p><strong>Фиби Проски</strong></p>
<p>Клинический социальный работник , Мэн</p>
<p>«Сочувствие это по существу признание того, что кто-то или что-то есть отражение кого-то или чего-то.» ( Мингьюр Ринпоче, 2007, с.174)</p>
<p>В этой статье мы изложим разумное объяснение полезности мышления в стиле дзен для эволюции семейной психотерапии, мы так же обсудим созвучие двух знаний в терминах теории, практики и путей, которыми дзен расширяет наше современное системное понимание.</p>
<p>Системная основа семейной психотерапии резонирует с глубоким чувством всеобщей связанности, которое является основой дзен-буддистского мышления. Они постоянно обогащают друг друга. Можно пойти еще дальше. Мышление Дзен расширяет наше понимание возможностей семейной психотерапии и прокладывает путь для экспансии системного мышления в новое измерение – измерение заключающее природу сознания терапевта и клиента в одно – измерение, воплощающее состояние сочувствия, вытекающее напрямую из идеи всеобщей связанности.</p><h2>Phoebe Prosky</h2>
<h2>MH Clinical Social Worker, Maine</h2>
<p><strong>Почему семейная психотерапия должна считаться с принципами дзен-буддизма?</strong></p>
<p><strong>Фиби Проски</strong></p>
<p>Клинический социальный работник , Мэн</p>
<p>«Сочувствие это по существу признание того, что кто-то или что-то есть отражение кого-то или чего-то.» ( Мингьюр Ринпоче, 2007, с.174)</p>
<p>В этой статье мы изложим разумное объяснение полезности мышления в стиле дзен для эволюции семейной психотерапии, мы так же обсудим созвучие двух знаний в терминах теории, практики и путей, которыми дзен расширяет наше современное системное понимание.</p>
<p>Системная основа семейной психотерапии резонирует с глубоким чувством всеобщей связанности, которое является основой дзен-буддистского мышления. Они постоянно обогащают друг друга. Можно пойти еще дальше. Мышление Дзен расширяет наше понимание возможностей семейной психотерапии и прокладывает путь для экспансии системного мышления в новое измерение – измерение заключающее природу сознания терапевта и клиента в одно – измерение, воплощающее состояние сочувствия, вытекающее напрямую из идеи всеобщей связанности.</p>