доклад «Интегративный подход терапии детско - родительских отношений в концепции DIR/Floortime»
Концепции DIR/Floortime интегрирует игровую и семейную терапию, что позволяет: развивать ребенка, вовлекать в этот процесс родителей, формировать надежную привязанность и расширять эмоциональное взаимодействие в детско - родительских отношениях.
Для изменения взаимоотношений внутри семейной системы мы используем инструменты, позволяющие включать родителей в игровой процесс. Через взаимодействие в игровом поле, родители учатся «входить в мир» ребенка и притягивать его в свой, находить совместные радости и обоюдно получать удовольствие от общения. Формируется общее пространство, где рождается взаимный интерес, способность к приятным, теплым отношениям с окружающими и развивается целенаправленное и полноценное общение. Занятия проходятся в атмосфере эмоционального контакта, в них участвуют не только специалисты, но и вся семья.
Главная идея Floortime направлена на построение отношений с ребенком с учетом его индивидуальных особенностей, что позволяет продвигать его по ступеням развития, учитывая:
- особенности работы сенсорных систем
- специфику обработки информации
- организацию способов моторного планирования
- биомедицинские факторы
- аспекты функционирования семейной системы.
Венгерова Елена Юрьевна - клинический психолог, системный семейный психотерапевт (магистратура НИУ ВШЭ по «Системной семейной терапии), ЭФТ- терапевт, специалист «DIRFloortime», преподаватель Высшей школы «Среда обучения» по курсу: «Психологическое сопровождение семей, воспитывающих ребенка с РАС».
Викторова Любовь Владимировна- системный семейный психолог, детский практический психолог, специалист «DIRFloortime" (уровень Profiency). Работала в корреляционном отделении Службы ранней помощи «дошкольного образовательного учреждения».
Секция "Дети в фокусе психотерапии"