Феноменология сложностей современной семьи,  воспитывающей ребенка с инвалидностью.

Задача противостояния болезни становится на длительное время ключевой, подчиняя другие функции семьи. Нарративный подход позволяет обратиться к родителям как экспертам, прошедшим этапы становления своей родительской позиции. На конференции мы поделимся результатами наших бесед с родителями детей с разным статусом здоровья. Какой путь проходит семья от получения диагноза до достижения удовлетворяющего членов семьи контекста жизни, какие сложности встают на этом пути, какие ресурсы (внешние и внутренние) привлекают родители, откликаясь на потребности развития своего ребенка? Какие воспитательные стратегии выбирают родители в отношении здоровых сиблингов, если в семье есть ребенок с инвалидностью? Какие виды помощи востребованы семьей,  воспитывающей детей с разным статусом здоровья?

Горлова Елена Леонидовна, кандидат психологических наук,  доцент кафедры психологии семьи и детства, РГГУ, Москва.

 

секция «Семьи с особыми задачами и потребностями развития»