Супервизия – неотъемлемая часть работы любого семейного терапевта. Эмоциональным процессам семьи довольно просто «затянуть» терапевта в свои сети. Супервизия помогает устоять, получить поддержку, свериться, и в итоге – работать качественнее.

Но как выбрать себе супервизора? Когда именно нужна супервизия: в начале? При возникновении сложностей? Регулярно?

Что такое эффективная супервизия и кто это определяет? Чем роль и функция супервизора отличаются от роли ко-терапевта, просто коллеги, рефлексивной команды?

Что именно может и должен делать супервизор, чтобы помочь? Какую информацию супервизант должен приносить на супервизии? 

Какими бывают супервизии? В чем отличия групповых от индивидуальных, обучающих от поддерживающих, плановых от экстремальных? А открытые супервизии, которые клиент может наблюдать?

А что те, кто супервизирует? Какую стратегию им выбрать и какую роль на себя брать? Где границы ответственности, если у супервизанта с его клиентом сложная ситуация. Какие этические моменты этой роли нужно учесть?

Наша секция будет искать ответы на эти вопросы и приглашает вас присоединиться к поиску. Мы поговорим о:

  • Какая супервизия эффективна?
  • Когда супервизия нужна?
  • Какая супервизия эффективна в условиях клиники/медицинского стационара и в чем ее особенности?
  • В каких случаях можно прибегнуть к только интервизии и в чем ее отличие от супервизии?
  • Помогает ли супервизии преднамеренная практика?
  • Поговорим о супервизоре вашей мечты.

Участники:

Бебчук Марина Александровна - к.м.н., доцент, директор ГБУЗ «Научно-практический центр психичнеского здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой Департамента здравоохранения г. Москвы», заместитель главного внештатного психиатра г. Москвы по детству

Богомолов Виктор Александрович - психолог, руководитель Центра Богомолова, член Европейской ассоциации краткосрочной терапии

Кисельникова Наталья Владимировна  - кандидат психологических наук, доцент, заведующая лабораторией консультативной психологии и психотерапии, зам. директора по научно-организационному развитию ФГБНУ "Психологический институт Российской академии образования"

Куминская Евгения Андреевна - научный сотрудник ФГБНУ "Психологический институт Российской академии образования", руководитель интервизорской группы, оркт терапевт.

Фарих Евгения Николаевна - системный семейный психотерапевт, член Общества семейных консультантов и терапевтов (Москва) и Международной ассоциации семейной психотерапии (IFTA), преподаватель ЦССТ, супервизор с многолетним опытом студенческой практики в клинике

Шанова Маргарита Викторовна - клинический психолог, семейный системный психотерапевт, специалист Центра Богомолова

Ведущие: 

Акбарова Анастасия Азаматовна – системный семейный психотерапевт, член Правления Общества семейных консультантов и терапевтов, директор программы по обучению супервизоров в системном семейном подходе

Кочергина Галина Ивановна – психолог, системный семейный консультант, преподаватель программ семейного и индивидуального консультирования АНО ДПО "Высшая школа психологии" и Школы консультанта МИП, член ОСКиП.