Общество семейных консультантов и психотерапевтов - участники конференции http://supporter.ru/ru/uchkonf Sun, 24 Nov 2024 07:55:20 +0000 Joomla! - Open Source Content Management ru-ru romankatasonov@yandex.ru (Общество семейных консультантов и психотерапевтов) Подурова Е., Довбыш Д. "Детская подсистема: что происходит, когда у одного — душевное расстройство" http://supporter.ru/ru/uchkonf/596-podurova-e-dovbysh-d-detskaya-podsistema-chto-proiskhodit-kogda-u-odnogo-dushevnoe-rasstrojstvo http://supporter.ru/ru/uchkonf/596-podurova-e-dovbysh-d-detskaya-podsistema-chto-proiskhodit-kogda-u-odnogo-dushevnoe-rasstrojstvo СекцияДетская психотерапия дети в фокусе психотерапии  

Детская подсистемачто происходиткогда у одного — душевное расстройство 

Подурова Е., Довбыш Д. 

Часто в работе семейного психолога в ситуации болезни ребенка в фокусе внимания специалиста оказывается триада «родители — душевно больной ребенок»тогда как ситуация болезни накладывает отпечаток на всю семейную системуДоклад посвящен исследованию детской подсистемы в этот моменткак взаимодействуют между собой сиблингии как строятся отношения между здоровым ребенком и родителями. 

В рамках доклада представлены данные анализа литературыдиагностики и обобщения полученные в результате работы специалистов Центра имГ.Е.Сухаревой Департамента здравоохранения гМосквы наблюденийвыделены различные типы реакций сиблингов на душевную болезнь брата или сестрыОписана возрастная специфика реакцийРассмотрены разные «роли»которые могут занимать здоровые сиблинги в семейной системе после адаптации последней к болезни ребенкаПредложены механизмыпозволяющие уже на этапе госпитализации строить семейную терапию таким образомчтобы сиблинговые отношения также были в фокусе внимания помогающих специалистов и семьи 

 

Подурова Евгения Валерьевна – семейный и клинический психолог, младший научный сотрудник Центра им. Г.Е. Сухаревой 

Довбыш Дарья Вадимовна – семейный и клинический психолог, младший научный сотрудник Центра им. Г.ЕСухаревой 

 

]]>
sna-web@yandex.ru (Super User) участники конференции Tue, 17 Sep 2019 12:57:25 +0000
Круглый стол: «Психотерапия неуверенности с точки зрения разных подходов» http://supporter.ru/ru/uchkonf/595-kruglyj-stol-psikhoterapiya-neuverennosti-s-tochki-zreniya-raznykh-podkhodov http://supporter.ru/ru/uchkonf/595-kruglyj-stol-psikhoterapiya-neuverennosti-s-tochki-zreniya-raznykh-podkhodov Многие из нас мечтают об эксперименте, которого никогда не будет: проверить как разные терапевтические методы сработали бы на одном и том же человеке. Но то, что невозможно практически, поскольку такой клиент уже слегка (или не слегка) менялся бы после каждого сеанса, - то вполне осуществимо теоретически. И на этой конференции мы продолжаем исследовать, как различные психотерапевтические подходы работают с одним и тем же клиентским запросом. 

На этот раз наша мишень - …неуверенность.  

Если потенциальный клиент хотел бы справиться со своей неуверенностью, имея при этом возможность одновременно обратиться к бихевиориступсихоаналиткулоготерапевту и системному семейному терапевту, как бы это было? Чтобы узнать об этом мы предоставили один и тот же кейс четырем специалистам из очень разных подходов.  

Приходите и вы узнаете вместе с нами, что может психотерапия в ответ на запрос «Я не чувствую себя уверенно…» 

Участники эксперимента и участвующие подходы: 

Ялтонская Александра, психиатр, психотерапевт, кмн, КБТ и схема-терапевт (ISST Certified Schema Therapist/TrainerSupervisor), со-основатель Московского Института Схема Терапии. 

Александра представит схема-терапию – метод психотерапии, разработанный для людей, страдающих затяжными эмоциональными нарушениями, личностными расстройствами, а также имеющих хронические психологические проблемы, повторяющиеся в разных сферах и периодах жизни, формируя «негативные психологические паттерны».  

Схема-терапия является интегративными подходом, выросшим из «семьи» когнитивно - поведенческой психотерапии (3-я волна КБТ), но включившим в себя идеи психоаналитической терапии, теории привязанности, теории объектных отношении, транзактного анализа и гештальт-терапии. Эффективность индивидуальной и групповой схема - терапии подтверждена в нескольких рандомизированных клинических исследованиях (RCTs) и мета – анализам. 

Снигур Владимир, врач-психотерапевт, член Международного общества гипноза (ISH), член Ассоциации специалистов в области клинического гипноза. Участник российской группы развития психотерапиитерапии, сфокусированной на переносе. Переводчик на русский язык руководства по ТФП, учебных семинаров по ТФП специалистов Института личностных расстройств (Нью-Йорк). 

Психотерапия, сфокусированная на переносе, (ТФП) – структурированный психотерапевтический подход на основе психоаналитической теории объектных отношений, изначально разработанный для лечения пограничного расстройства личности и адаптируемый для лечения нарциссического расстройства и других личностных расстройств. Этот подход имеет эмпирические подтверждения его эффективности в лечении ПРЛ. В этом подходе классическая психоаналитическая техника имеет 
модификации, учитывающие особенности пациентов с личностными расстройствами: 1) работа происходит лицом к лицу, 2) рекомендованная частота встреч 2 раза в неделю, 3) метод свободных ассоциаций имеет ограничения, 4) есть иерархия терапевтических задач, 5) большое вниманиеуделяется заключению контракта и отслеживанию его соблюдения, 6) терапевт более активен и уделяет больше внимания реальности пациента вне сеансов. 

Фисун Елена, системный семейный психотерапевт, клинический психолог, член Общества семейных консультантов и психотерапевтов (ОСКиП), Международной ассоциации семейной психотерапии (IFTA), Национального общества детских онкологов и гематологов (НОДГО), преподаватель магистерской программы «Системная семейная психотерапия» НИУ ВШЭ. 

Краткосрочная стратегическая психотерапия – психотерапевтическая модель, впитавшая в себя принципы и методы классической системной семейной психотерапии. Создатель подхода – Джорджио Нардонэ – является учеником и коллегой Пола Вацлавика, одного из ведущих представителей легендарного Института психических исследований в Пало Альто. Данную модель отличает  изящество коммуникативных оборотов, оригинальность терапевтических ходов. Основополагающая идея КСТ – познание  проблемы посредством ее решения, а не посредством поиска ее причин. Решение проблемы подразумевает  запланированную последовательность действий – фаз терапии:  определение цели вмешательства; заблокирование дисфункциональных попыток решения проблемы; разблокирование проблемной ситуации закрепление результатов, определение альтернатив проблемному поведению; отсроченное наблюдение.  

Станковская Елена, кандидат психологических наук, академический руководитель программы «Консультативная психология. Персонология», психолог-консультант (2013, GLE – Международное общество экзистенциального анализа и логотерапии, Вена, Австрия). 

Экзистенциальный анализ и логотерапия А. Лэнгле – версия психотерапии, в основу которой положен феноменологический метод. В процессе работы психолог с клиентом тщательно рассматривают, как именно представлена тема в субъективном опыте консультируемого. Они подробно описывают смысловое содержание этой ситуации, по возможности воздерживаясь от интерпретаций. Это понимание затем используется для актуализации способности человека занимать позицию, принимать решения, посвящать себя смыслам и ценностям. В соответствии с традициями экзистенциальной философии, затрудняющая человека ситуация воспринимается как вызов, на который он может и «должен» дать свой личный ответ. Поиску и осуществлению этих личных ответов и посвящены сессии. 

 

Ведущие круглого стола: 

Рыцарева Татьяна, кандидат психологических наук, системный семейный психотерапевт, ЭФТ-терапевт, преподаватель программы переподготовки по супружеской терапии в МИП, член Правления Сообщества эмоционально-фокусированных терапевтов (СЭФТ), член Общества семейных консультантов и психотерапевтов (ОСКиП), специалист ресурса психологической помощи Kogdatrudno.ru   

Травкова Марина, психолог, системный семейный психотерапевт, IFS – терапевт, преподаватель курса по сексуальности в магистратуре НИУ ВШЭ, член Общества Семейных Консультантов и Психотерапевтов (ОСКиП), член Сообщества Гендерных Психологов и Сексологов (СГПС), член Коллегии по Этике Психологов и Психотерапевтов (КЭПП) 

]]>
sna-web@yandex.ru (Super User) участники конференции Sun, 08 Sep 2019 08:29:53 +0000
Добряков И.В. "Перинатальные аспекты внутрисемейных отношений" http://supporter.ru/ru/uchkonf/594-dobryakov-i-v-perinatalnye-aspekty-vnutrisemejnykh-otnoshenij http://supporter.ru/ru/uchkonf/594-dobryakov-i-v-perinatalnye-aspekty-vnutrisemejnykh-otnoshenij Добряков И.В., к.м.н., доцент старший научный сотрудник научно-организационного отделения ГБОУ «Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и неврологии им. В.М. Бехтерева» МЗ РФ, Санкт-Петербург

]]>
sna-web@yandex.ru (Super User) участники конференции Sat, 24 Aug 2019 03:07:17 +0000
Е.Жорняк "Практики различения насилия и заботы и их эффекты в нарративной терапии" http://supporter.ru/ru/uchkonf/593-e-zhornyak-praktiki-razlicheniya-nasiliya-i-zaboty-i-ikh-effekty-v-narrativnoj-terapii http://supporter.ru/ru/uchkonf/593-e-zhornyak-praktiki-razlicheniya-nasiliya-i-zaboty-i-ikh-effekty-v-narrativnoj-terapii В своей работе 1995 года “Наименование абьюза и освобождение от его последствий» («Naming abuse and breaking from its effects», Michael White /1995/ Re-authoring Lives) создатель нарративной терапии Майкл Уайт описал важность и способы интерпретации насилия как насилия, в результате чего его множественные эффекты, такие как самонасилие, депрессия, стыд, изоляция и др. оказываются ослабленными, а возможности, которые они скрывали - распознавание собственных желаний, забота о себе, право говорить и др., становятся доступными. Когда насилие происходит в семье, исходит от человека, который декларирует/другие декларируют/общество настаивает, что он любит того/заботится о том, на кого насилие направлено, насилие и забота смешиваются, и человеку сложно их опознавать и разделять и в других отношениях, в том числе в отношении к самому себе. В мастер-классе будут рассмотрены основанные на идеях Уайта авторские методики освоения практики различения насилия (в том числе, самонасилия) и заботы (включая заботу о себе) и их терапевтические эффекты. 

Екатерина Жорняк, психолог, семейный терапевт, нарративный консультант; со-учредитель, автор и ведущая программ обучения работе в нарративном подходе, супервизор в Центре нарративной психологии и практики. Стаж работы нарративным консультантом индивидуально, с семьями и сообществами - 19 лет.

]]>
sna-web@yandex.ru (Super User) участники конференции Thu, 15 Aug 2019 04:16:02 +0000
Круглый стол «Супервизия в системном подходе» http://supporter.ru/ru/uchkonf/592-kruglyj-stol-superviziya-v-sistemnom-podkhode http://supporter.ru/ru/uchkonf/592-kruglyj-stol-superviziya-v-sistemnom-podkhode Супервизия – неотъемлемая часть работы любого семейного терапевта. Эмоциональным процессам семьи довольно просто «затянуть» терапевта в свои сети. Супервизия помогает устоять, получить поддержку, свериться, и в итоге – работать качественнее.

Но как выбрать себе супервизора? Когда именно нужна супервизия: в начале? При возникновении сложностей? Регулярно?

Что такое эффективная супервизия и кто это определяет? Чем роль и функция супервизора отличаются от роли ко-терапевта, просто коллеги, рефлексивной команды?

Что именно может и должен делать супервизор, чтобы помочь? Какую информацию супервизант должен приносить на супервизии? 

Какими бывают супервизии? В чем отличия групповых от индивидуальных, обучающих от поддерживающих, плановых от экстремальных? А открытые супервизии, которые клиент может наблюдать?

А что те, кто супервизирует? Какую стратегию им выбрать и какую роль на себя брать? Где границы ответственности, если у супервизанта с его клиентом сложная ситуация. Какие этические моменты этой роли нужно учесть?

Наша секция будет искать ответы на эти вопросы и приглашает вас присоединиться к поиску. Мы поговорим о:

  • Какая супервизия эффективна?
  • Когда супервизия нужна?
  • Какая супервизия эффективна в условиях клиники/медицинского стационара и в чем ее особенности?
  • В каких случаях можно прибегнуть к только интервизии и в чем ее отличие от супервизии?
  • Помогает ли супервизии преднамеренная практика?
  • Поговорим о супервизоре вашей мечты.

Участники:

Бебчук Марина Александровна - к.м.н., доцент, директор ГБУЗ «Научно-практический центр психичнеского здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой Департамента здравоохранения г. Москвы», заместитель главного внештатного психиатра г. Москвы по детству

Богомолов Виктор Александрович - психолог, руководитель Центра Богомолова, член Европейской ассоциации краткосрочной терапии

Кисельникова Наталья Владимировна  - кандидат психологических наук, доцент, заведующая лабораторией консультативной психологии и психотерапии, зам. директора по научно-организационному развитию ФГБНУ "Психологический институт Российской академии образования"

Куминская Евгения Андреевна - научный сотрудник ФГБНУ "Психологический институт Российской академии образования", руководитель интервизорской группы, оркт терапевт.

Фарих Евгения Николаевна - системный семейный психотерапевт, член Общества семейных консультантов и терапевтов (Москва) и Международной ассоциации семейной психотерапии (IFTA), преподаватель ЦССТ, супервизор с многолетним опытом студенческой практики в клинике

Шанова Маргарита Викторовна - клинический психолог, семейный системный психотерапевт, специалист Центра Богомолова

Ведущие: 

Акбарова Анастасия Азаматовна – системный семейный психотерапевт, член Правления Общества семейных консультантов и терапевтов, директор программы по обучению супервизоров в системном семейном подходе

Кочергина Галина Ивановна – психолог, системный семейный консультант, преподаватель программ семейного и индивидуального консультирования АНО ДПО "Высшая школа психологии" и Школы консультанта МИП, член ОСКиП.

]]>
sna-web@yandex.ru (Super User) участники конференции Tue, 13 Aug 2019 03:44:45 +0000
Д.Кутузова "Письменные практики самопомощи" http://supporter.ru/ru/uchkonf/591-d-kutuzova-pismennye-praktiki-samopomoshchi http://supporter.ru/ru/uchkonf/591-d-kutuzova-pismennye-praktiki-samopomoshchi Письменное слово - надежный инструмент рефлексии, позволяющий выйти из потока переживаний, настроиться на то, что важно и ценно, определить свою позицию и совершать поступки в соответствии с убеждениями. Письменное выражение и осмысление переживаний снижает уровень тревоги и стресса, может уменьшать влияние последствий пережитого травматического опыта. При соблюдении определенных рекомендаций по технике безопасности, письменные практики - исключительно доступный инструмент психологической самопомощи и самоподдержки, который годится для тех, кому по разным причинам на конкретном этапе жизни не подходит психотерапия, и повышает эффективность краткосрочной психотерапии. На мастер-классе я представлю основные рекомендации по безопасности использования письменных практик, опишу типы практик, пригодные для разного уровня стресса и для разных задач и контекстов, и покажу разные способы адаптации основных принципов письменных практик “к случаю”.

Дарья Кутузова кандидат психологических наук., магистр нарративной терапии и работы с сообществами, специалист по письменным практикам
www.pismennyepraktiki.ru

]]>
sna-web@yandex.ru (Super User) участники конференции Tue, 13 Aug 2019 03:38:43 +0000
М.Безруких «Эмоциональное насилие как ключевой фактор нарушения развития и здоровья современных детей» http://supporter.ru/ru/uchkonf/590-m-bezrukikh-emotsionalnoe-nasilie-kak-klyuchevoj-faktor-narusheniya-razvitiya-i-zdorovya-sovremennykh-detej http://supporter.ru/ru/uchkonf/590-m-bezrukikh-emotsionalnoe-nasilie-kak-klyuchevoj-faktor-narusheniya-razvitiya-i-zdorovya-sovremennykh-detej Топ-5 стрессовых ситуаций взаимодействия детей и родителей, связанных с эмоциональным насилием и приводящих к нарушению физического и психического здоровья, стресс неадекватных требований, стресс унижения и инвалидизации, стресс речевых атак, стресс физических наказаний и стресс отлучения и нелюбви.
Ловушка хронических стрессов и их негативное влияние на развитие мозга, познавательной деятельности и здоровья детей.
 
Безруких Марьяна Михайловна - учёный-физиолог, психолог, доктор биологических наук, профессор, академик РАО, лауреат Премии Президента РФ в области образования, директор Института возрастной физиологии Российской академии образования.
]]>
sna-web@yandex.ru (Super User) участники конференции Thu, 08 Aug 2019 03:29:28 +0000
Залманова С., Александров М. "Нормативно-правовые аспекты оказания кризисной помощи детям - жертвам насилия и жестокого обращения. Семейно-ориентированный подход" http://supporter.ru/ru/uchkonf/589-zalmanova-s-aleksandrov-m-normativno-pravovye-aspekty-okazaniya-krizisnoj-pomoshchi-detyam-zhertvam-nasiliya-i-zhestokogo-obrashcheniya-semejno-orientirovannyj-podkhod http://supporter.ru/ru/uchkonf/589-zalmanova-s-aleksandrov-m-normativno-pravovye-aspekty-okazaniya-krizisnoj-pomoshchi-detyam-zhertvam-nasiliya-i-zhestokogo-obrashcheniya-semejno-orientirovannyj-podkhod Нормативно-правовые аспекты оказания кризисной помощи детям жертвам насилия и жестокого обращения.  Семейно-ориентированный подход

Залманова С., Александров М., Родионова А., Жорина Я.

В докладе обсуждаются нормативно-правовые аспектыкоторые необходимо учитывать в работе медицинских психологов при выявлении в ходе оказания психологической помощи случаев жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетнихприводятся  примеры из практики работы Клиники кризисной помощи Центра имГ.Е.Сухаревой Департамента Здравоохранения гМосквы

С докладом выступят:

Александров Михаил Федорович, медицинский психолог Клиники кризисной помощи Центра им. Г.Е.Сухаревой, педагог-психолог высшей квалификационной категории.

Залманова Светлана Леонидовна, клинический и семейный психолог, психолог Клиники кризисной помощи Центра им. Г. Е. Сухаревой

Секция: Дети в фокусе психотерапии

]]>
sna-web@yandex.ru (Super User) участники конференции Wed, 07 Aug 2019 06:22:46 +0000
А.Ромащук, Е.Файрузова «Китайский путь решения конфликтов» http://supporter.ru/ru/uchkonf/587-a-romashchuk-e-fajruzova-kitajskij-put-resheniya-konfliktov http://supporter.ru/ru/uchkonf/587-a-romashchuk-e-fajruzova-kitajskij-put-resheniya-konfliktov В рамках секционного заседания "Конфликты в семье: от проблемы насилия к конструктивному разрешению разногласия" будет представлен ряд сообщений, так или иначе затрагивающих конфликтные ситуации в семейных системах. 

«Китайский путь решения конфликтов»

Ромащук Александр Николаевич, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии факультета психологии МГУ

Файрузова Екатерина Максимовна, магистрант кафедры общей психологии факультета психологии МГУ, бакалавр психологии (НИУ ВШЭ)

В связи с достаточно устойчивым большим ростом китайской экономики существует немалое количество литературы и даже тренингов, в которых авторы пытаются раскрыть особенности протекания и разрешения конфликтов (прежде всего, в бизнес и межгосударственных сферах), в которых хотя бы одна из сторон конфликта представлена китайцами.
Между тем, специфика китайского способа управления протеканием конфликта может иметь и более универсальный интерес для психологии, поскольку она связана с осуществлением особой формы целостности, ("системностью"). Китайская культура стала одной из базовых для выделения так называемого “восточного диалектического мышления”. Данное мышление базируется на трёх основных принципах, в явном виде сформулированных Р.Нисбеттом и К.Пенгом: изменения, противоречия и целостности. В соответствии со вторым из них - принципом противоречия - реальность постоянно наполнена противоречиями, противоположности всегда сосуществуют. Другими словами, конфликтность есть не просто очень распространенная, но обязательная черта любой стороны жизни, в том числе, межличностных отношений. При этом в тени остался вопрос о том, какой механизм лежит в основе того, что китайцы способны поддерживать постоянную гармонию противоположностей. Кроме того, методики Нисбетта и Пенга не вполне позволили совместить все три принципа китайского мышления.
Оказалось, что в теоретическом плане решить данную проблему позволяет привлечение  теории китайского мышления синолога Ф.Жюльена, который в качестве одной из базовых характеристик китайского мышления выделил две особые стадии процесса гармонизации противоположностей в областях от произведений искусства до политических конфликтов: конативную и амортизирующую, позволяющие сохранить целостность системы, в которой каждая из сторона конфликта является лишь частью.
Авторами доклада был предложен вариант модификации методики на решение конфликтов Нисбетта и Пенга с учетом двустадийности их протекания. Результаты пилотажного исследования продемонстрировали даже более сильное единство принципов холизма, изменения и противоречия с учётом стадий решения конфликта, чем предполагалось при планировании исследования.

]]>
sna-web@yandex.ru (Super User) участники конференции Mon, 05 Aug 2019 13:29:37 +0000
Анна Край "Автобиографическая память как ресурс для построения гендерной идентичности и сексуальности" http://supporter.ru/ru/uchkonf/586-anna-kraj-avtobiograficheskaya-pamyat-kak-resurs-dlya-postroeniya-gendernoj-identichnosti-i-seksualnosti http://supporter.ru/ru/uchkonf/586-anna-kraj-avtobiograficheskaya-pamyat-kak-resurs-dlya-postroeniya-gendernoj-identichnosti-i-seksualnosti Автобиографическая память выступает в роли базы для построения идентичности человека: социальной, этнической, гендерной, сексуальной и др. В докладе будут отражены исследования, которые показывают роль автобиографической памяти в формировании идентичности, каким образом человек использует свои автобиографические воспоминания для того, чтобы соответствовать своим представлениям о самом себе. Особенную роль автобиографическая память будет иметь при смене изначально приписанного гендера или же изначально традиционно приписанной сексуальности человека. Также мы поговорим о том, как человек может самостоятельно использовать автобиографическую память в качестве ресурса для переживания критических ситуаций, связанных со сменой идентичности (не только гендерной или сексуальной, но также переживание "переломных" воспоминаний: потеря, расставание и т.д.)

Анна Край, преподаватель департамента психологии НИУ ВШЭ, координатор движения "Психология за Права Человека"

В рамках секции "Гендер и сексуальность"

]]>
sna-web@yandex.ru (Super User) участники конференции Mon, 05 Aug 2019 07:43:07 +0000