Я восхищаюсь системностью Вышки и высоким уровнем образования, профессионализмом преподавательского состава, современными технологиями ведения учебного и отчётного процесса, стимулированием развития ответственности, самостоятельности и проактивности студентов. В программе меня привлекла уникальная возможность одновременно учиться довольно сложному методу системной семейной психотерапии и погружение в клиническую практику. Занятия каждый раз удивляют кратким, но глубоким погружением в теорию и интенсивной отработкой на практике. За несколько месяцев обучения у меня произошло много открытий. Теперь кажется, что системный подход очень универсальный и подходит для объяснения событий выходящих далеко за рамки психотерапии.Хотелось бы отметить что все преподаватели ведут практику, что позволяет делать учебный процесс очень живым и актуальным. Восхищает соблюдение высоких этических стандартов, заинтересованность и включённость преподавателей в учебный процесс, непрерывную готовность адаптировать программу и формат подачи в зависимости от индивидуальных особенностей группы. Очень приятно наличие куратора группы, который всегда готов проконсультировать, поддержать и помочь в решении сложных вопросов.В качестве предостережения хотелось бы отметить высокую интенсивность и насыщенность программы, что осложняет возможность совмещать трудовую деятельность, обучение и личную жизнь. Хотя по примеру одногруппников я наблюдаю реальность успешной реализации и такой модели обучения.Кажется, что ограничение возможностью учиться исключительно на коммерческой основе обуславливает высокий уровень осознанности студентов. Многие пробовали различные методы обучения в других парадигмах и учебных заведениях и на сравнении высоко оценивают качество и методы обучения на программе. Одногруппники помогают формировать не только позитивный учебный процесс, но и профессиональное сообщество.
Когда я выбирала программу обучения, то главным критерием была практика, практика и еще раз практика. Магистерская программа «ССП» - вся именно об этом. Я сделала выбор и не ошиблась! Два учебных года напряженной, сосредоточенной работы, и у меня есть профессия, которая еще, конечно, требует шлифовки и огранки, но для старта есть все, что необходимо и даже больше.
Уникальное сочетание практики и возможности научной деятельности, участия в научных конференциях и мероприятиях – это очень важно и ценно для начинающего специалиста! Это позволяет видеть различные направления для будущей работы и погружаться в них в той степени, в которой необходимо самому студенту. Клиническая практика на базе РДКБ и «Русского поля» стала для меня прочным фундаментом, на котором теперь строится моя работа и, я уверена, что возвращаться к этому опыту буду снова и снова.
Особенно хотелось бы отметить преподавателей. Каждый – профессионал с огромным опытом, а значит, знания, которые я получаю, непосредственно связаны и с моей практической профессиональной деятельностью. Все готовы сотрудничать, встречаться дополнительно для обсуждения сложностей в учебном и рабочем процессах, растолковывать по сотому разу одни и те же прописные истины, раскрывать нюансы и тонкости различных подходов. Бесценна поддержка супервизиров! Супервизия всегда будет глубоким процессом, с возможностью рассмотреть конкретный случай с разных точек зрения с учетом особенностей самого студента. Если бы мне предстояло еще раз выбирать программу обучения, то я, не задумываясь, выбрала бы эту программу еще раз!
В программу я пришла из практики. Я работала психологом в наркологической реабилитации и отчетливо поняла, как важно системное видение и умение работать с семьей.
Магистерская программа "Системная семейная психотерапия" по-своему уникальна. С одной стороны, благодаря обширной клинической практике и супервизиям, она позволяет освоить практические навыки, с другой - получить степень магистра психологии. В отличие от других магистерских программ, теория тут органично вплетена в практику, поэтому лекции не выглядят бесполезными и занудными.
Очень важной для меня стала возможность изучать различные терапевтические направления в рамках системного подхода и выбирать наиболее близкие по духу, продолжить знакомство с нарративной практикой, освоить ориентированную на решение краткосрочную терапию. Полезно наблюдать за работой разных терапевтов, изнутри узнавать скрытую от посторонних глаз кухню, вырабатывать собственный стиль.
Достаточно высокую стоимость программы я считаю вполне обоснованной. Если отдельно заканчивать магистратуру и качественную программу повышения квалификации по какому-либо направлению психотерапии, материальные (и тем более временные затраты) будут значительно выше.
Хотя я в большей степени вдохновилась практической составляющей обучения, научно-исследовательские семинары, благодаря широким возможностям для исследований, уважению и поддержке исследовательского интереса магистрантов, также стали для меня ценным опытом.
Выбирая программу для обучения в магистратуре, я, в первую очередь, искала место, где не просто получу серьезную теоретическую подготовку, но и где меня научат применять эти знания на практике. И я не ошиблась с выбором. Магистратура по системной семейной психотерапии – это возможность учиться у лучших преподавателей, наблюдать за их работой в течение первого года обучения, принимать участие в обсуждении каждой сессии с клиентами, подробно разбирать использованные приемы и перспективы развития терапии. Это глубокие теоретические знания, которые студенты тут же могут применить на базах для практики. Это свобода выбора интересной темы для собственного исследования, возможность участвовать в конференциях, публиковаться. Обучение на этой программе подразумевает, что ты становишься практикующим специалистом, который умеет в разных подходах работать и с большой семьей, и с парами, и индивидуально. Обучение требует полной отдачи и включенности, на втором году обучения уже сами студенты приводят клиентов и ведут работу под контролем преподавателя-супервизора, который помогает разобраться в сложном для начинающего специалиста случае, избежать многих ошибок и быть более эффективными терапевтами.